Новые религиозные движения
рабочая программа дисциплины
№ п/п |
Название разделов и тем |
Содержание |
1 |
Харизматические секты: история и пневматология. «Бостонское движение» (МЦХ). |
Монтанизм. Чарльз Пархам 1901г. Движение пятидесятников в Америке, Европе, проникновение в Россию. Возникновение РО ХВЕ. «Росса», «Благодать», «Новое поколение» (проповедник А. Ледяев). Заблуждение в вопросе о дарах Святого Духа в работах дореволюционных авторов Суханова и др. Отцы Церкви о дарах пророчества, исцеления и гласолалии. Распространение в Америке и Европе. Доктрина которой нет. Особенности миссионерской практики неохаризматов в постсоветской России. |
2 |
Теософия: история и учение. Миссия Рериховского общества в постсоветской России. |
Е. П. Блаватская. История возникновения теософского общества в Адьяре (Индия), в Нью-Йорке (США). Распространение теософского лже учения. Теософия в России с 1908-18г. Регистрация в 1991г и миссионерская деятельность МТО (теософского общества). Синкретизм и неоиндуизм в текстах кн. «Тайная Доктрина». Отцы Церкви о теософии. Идейные истоки и предыстория Рериховского движения. Связь теосовского общества с Рерихами. Критический анализ трудов Е. Рерих («Живая этика», письма и пр.) |
3 |
Неоиндуизм. Предпосылки возникновения. Экспорт в США. Кришнаиты (МОСК). |
Рама Кришна и Свами Вевикананда. Индуизм и его трансформация в неоиндуизм. Философские школы в Индуизме. «Веды» и «Упанишады» в истолковании веданты. Понятия Бога, человека, космогонии. Антихристианские высказывания Свами Вевикананды. Движение «Свами Бранхупада». 1966 год Нью-Йорк. Критический анализ «Бхагават-Гита». Методы миссионерской работы МОСК в России. |
4 |
«Движение объединения» Сан Мён Муна. Сайентология: История возникновения, личность и воззрения Р.Хабарда, анализ книги «Дианетика». |
Особенности религиозного движения нью-эйдж. Личность и воззрения корейского лжемиссии. Ревизия Библии Сан Мён Муна в вопросах антропологии, грехопадения и сотериологии. Ложные понятия об искуплении и Церкви. Настаяния на незавершенности миссии Христа. Критический разбор книги Сан Мён Муна «Божественный принцип». Особенности миссионерской работы мунитов в мире и постсоветской России. Критическая оценка деятельности «Гуманитарный центр Хаббарда», «Хаббард-колледжа», обществ «Нарконон», «Криминон» и др. Критический анализ лже учения Дианетики и саентологии с позиции Св.Писания. |
5 |
Ереси и секты русского происхождения. |
Особенности ересей стригольники, жидовствуещие. Изоблечение еретиков в трудах преп. Иосифа Волоцкого в его труде «Просветитель». Умножение сектантства после старообрядческого раскола 1666 г. Отношения к протестантам в России до начала 18в. Вероучительное своеобразие сект хлыстов, молокан, пашковцев. Эсхатологические движения в русском сектантстве (хилиазм) |
6 |
Сатанизм в Библейском осмысление. Организация и методы работы антисектантских реабилитационных центров в благочиниях. Меры духовной безопасности при взаимоотношениях прихожан с сектантами. |
Церковь сатаны 1964 г. автор «черной библии» Энтони ЛаВей. Орден друзей Люцифера. Южный крест. Крысятницы. Истоки сатанизма в контексте Св. Писания. Участь Сатаны и его последователей в книге Апокалипсис. Отцы Церкви о сатанизме. |
Итоговая аттестация |