logo
Тульская духовная семинария
Основана в 1801, возрождена в 2002 году.
Главная / Выставки / Выставка, посвященная наследию протоиерея Ростислава Лозинского.

Выставка, посвященная наследию протоиерея Ростислава Лозинского.

В Тульской духовной семинарии открылась выставка, посвященная наследию протоиерея Ростислава Лозинского (1912 – 1994) – доктора богословия, автора многочисленных работ по истории православных святынь Тулы, Почетного гражданина нашего города.

Первыми посетителями выставки стали студенты ТулДС. Некоторые из них впервые услышали имя отца Ростислава, познакомились с его биографией, узнали о его 25-летнем служении в Тульской епархии в качестве настоятеля храма Двенадцати святых Апостолов, о том, что, выйдя за штат, протоиерей Ростислав продолжал вести огромную работу по сохранению культурного наследия и духовных святынь тульской земли, стоял у истоков  общественного движения «Тульский некрополь».  

На выставке представлены материалы из архивов отца Ростислава, переданные в Церковно-археологический кабинет семинарии преподавателем ТулДС кандидатом философских наук Любовью Викторовной Савиной, членом комиссии по наследию отца Ростислава, созданной в 1994 году.

Среди экспонатов выставки – наглядные материалы, иллюстрации к евангельским событиям, которые использовались отцом Ростиславом при проведении катехизических бесед на приходах и для оформления выставок, проводившихся в храмах Тулы в 1980 – 1990-х годах; рукописи выступлений и проповедей.

Главной помощницей  при подготовке выставок  и их оформителем отец Ростислав благословлял быть Любовь Викторовну. Ее воспоминания о годах общения и соработничества с батюшкой  опубликованы в книге «Каноны вечности отца Ростислава Лозинского», вышедшей в Туле в 2017 году.

«Основной направление той деятельности, в которой я принимала посильное участие, – это  церковное краеведение, история тульских храмов и монастырей с момента зарождения города Тулы до  70 – 80-х годов XX века. В процессе работы случалось так, что подбирался обширный и ценный материал, посвящённый какому-то одному храму  или монастырю, он со временем становился  основой отдельной работы  и отдельного альбома», – вспоминает Любовь Викторовна.

Поделиться: