logo
Тульская духовная семинария
Основана в 1801, возрождена в 2002 году.
Главная / Новости / В ТулДС состоялось заседание Хомяковского лектория

В ТулДС состоялось заседание Хомяковского лектория

7 мая в Тульской духовной семинарии состоялось заседание Хомяковского лектория. Лекторов и слушателей приветствовал ректор ТулДС иерей Лев Махно, который передал участникам встречи благословение митрополита Тульского и Ефремовского Алексия.

Хомяковский лекторий имеют многолетнюю традицию, и в течение ряда лет собирает философов, литераторов, всех любителей и исследователей наследия Алексея Степановича Хомякова и  мыслителей его круга. Лекторий проводится в рамках трёхстороннего соглашения, подписанного Тульской духовной семинарией, музеем «Усадьба А.С. Хомякова» и Институтом философии Российской академии наук.

По благословению митрополита Тульского и Ефремовского Алексия, на нынешнем заседании была представлена книга «Философская переписка братьев Трубецких. Из архива кн. Ольги Николаевны Трубецкой» (М.: Синаксис, 2021). Книгу представил её издатель президент Образовательного фонда братьев Трубецких иерей Георгий Белькинд, руководитель Хомяковского лектория.

Алексей Павлович Козырев, декан философского факультета МГУ, выступил с докладом, посвящённом особенностям философских воззрений Сергей и Евгения Трубецких, отражённых в их переписке, в том числе их отношение к славянофильству и наследию А.С. Хомякова.

Далее слово было предоставлено Владимиру Витальевичу Сидорину, заведующему сектором истории русской философии Института философии РАН, который рассказал о приоритетных направлениях работы своих коллег.

Встреча прошла на самом высоком уровне и вызвала у слушателей глубокий интерес. В завершение отец Георгий предложил участникам лектория книгу «Философская переписка братьев Трубецких» в подарок.

Приведём всего лишь абзац из этого издания. Сергею Трубецкому всего 21 (!) год, письмо он пишет своей матери и делится с ней глубокими философско-богословскими вопросами: «Вся история человечества есть история его искупления и борьбы со грехом. Конечная же цель искупления есть исцеление духа и тела, т.е. возвращения им целости бессмертной и нераздельной, т.е. воскресение богоподобного триединства души. Иисус Христос, в Котором Отец пребывает и Который пребывает в Отце, соединил в Себе ипостасно дух и тело человека и потому торжествовал над смертью. Приобщаясь Христу, становясь Его телом, мы получаем это исцеление, и Дух Святой, зачавший в Марии строение Христа в человеке, созидает в нас Бога, исцеляя нас».

 

 

Поделиться: