Сюжеты приходят неожиданно
Фотографии Михаила Рогачева увлеченно рассматривают все посетители выставки – и дети, и взрослые. Каждая из них – это остановленное мгновение. Михаил Рогачев никогда не расстается с фотокамерой. Идёт по улице, а она – всегда наготове, ведь неизвестно, в какой именно момент увидишь то, что непременно захочется запечатлеть, – перламутровую улитку на листе или заигравшегося с бабочками котенка… Михаил Юрьевич – врач «скорой помощи». Работа эта, с её бессонными ночами, с необходимостью принимать решения быстро и точно, с самыми непредсказуемыми поворотами сюжета – очень напряженная и ответственная. Михаил считает, что увлечение фотографией служит ему «противоядием» от так называемого «профессионального выгорания», не дает душе зачерстветь. – Фотографией я интересовался с детства, – рассказывает Михаил, – заразил меня этим дед, у него был «Зенит», по тем временам – чудо техники. Я все время приставал к нему: «Дай пощёлкать!» Но дед в этом отношении был строг, «пощёлкать» мне давал не часто. А когда я учился в пятом классе, поставил условие: «Закончишь год без «троек» – подарю тебе фотоаппарат». Для меня это стало мощнейшим стимулом, так что учебный год я закончил не просто без «троек», а почти на все «пятёрки». И тогда дедушка подарил мне «Смену». Мне нравился сам процесс фотографирования, снимал я всё подряд. Фотографировать более осознанно начал в середине 90-х, когда появилась цветная пленка высокого качества. А с переходом на цифровую технику стало ещё больше возможностей. Очень хорошо помню тот момент, с которого началось мое увлечение пейзажем. Дача, осень, пронзительно-синее небо. Я иду за водой. Небо, гладь пруда, клён – лист вот-вот оторвется. И вот он уже оторвался, медленно падает, круги идут по воде… Это зрелище падающего листа меня заворожило. С тех пор сюжеты сами меня находят. Снимаю порой на мобильный телефон, но по возможности стараюсь всегда с собой носить камеру, потому что сюжеты приходят неожиданно… Художественный мир Михаила Рогачева на первый взгляд – причудливый и таинственный. Но, присмотревшись, понимаешь, что всё здесь – обычное, реальное. Цветущий клен крупным планом; ирис в капельках дождя, первые весенние цветы крокусы, горящий свечкой рассвет; фонарь сквозь морозное стекло… Разнотравье, клевер в траве, цветов самых разнообразных – множество. Под каждой фотографией – подпись, поэтические строки: Пушкин, Тютчев, Ахматова… – Мама предложила подобрать к пейзажам строки из произведений русских поэтов. Получилось интересно, – объясняет Михаил. – А снимаю я сердцем, без ухищрений, – то, на что душа отзывается. В планах на будущее – городской пейзаж. Начало уже положено: очень впечатляют снятый в неожиданном ракурсе, с балкона 9-го этажа соседнего дома, тульский храм Преподобного Сергия Радонежского и храм Христа Спасителя на фоне осеннего московского пейзажа с жёлтым клёном.
М.С.Горчакова