«Сказочное созвучие линий и образов души»
Многие в семинарии даже не подозревали о том, что Любовь Викторовна, кандидат философских наук, преподаватель психологии, педагогики и истории поместных церквей, – профессиональный, талантливый художник.
Между тем в юности, в кругу молодёжи, собиравшейся у протоиерея Ростислава Лозинского, её, с лёгкой руки батюшки, так и называли – «Люба – художница».
…По окончании педагогического училища с «красным» дипломом Люба поступила в Московский государственный педагогический институт на дошкольное отделение. В институте, помимо основной специальности, она получила ещё две на Факультете общественных профессий – «Рисунок, живопись» и «История изобразительного искусства».
«Училась я с огромным интересом, – вспоминает Любовь Викторовна. – У нас были замечательные преподаватели, такие как Максим Максимович Кокунов, известный анималист и прекрасный пейзажист; Владислав Павлович Низов – ныне он иконописец, академик Академии славянской культуры; расписывал храмы в Праге, в Палестине, сейчас работает во Владимирской епархии…»
По окончании института с «красным» дипломом она вернулась в Тулу и поступила на работу в библиотеку Политехнического института (ныне ТулГУ) художником – оформителем, одной из её обязанностей было проведение бесед по изобразительному искусству для студентов. С тех пор, вот уже 36 лет, она работает в университете, последние 15 лет – в качестве преподавателя, доцента кафедры теологии.
Целая эпоха в жизни Любови Викторовны связана с протоиереем Ростиславом Лозинским, доктором богословия, автором нескольких десятков работ о православных святынях Тулы, ставшим для неё наставником и духовным отцом. Будучи ещё третьекурсницей, Люба помогала отцу Ростиславу с художественным оформлением нескольких выпусков его альбома «Страницы минувшего».
В свободное время вместе с друзьями — художниками она ездила на этюды, больше всего её влекли к себе святые места, монастыри и храмы, многие из которых в то время лежали в руинах, но даже в таком состоянии были прекрасны.
Она работала в разных техниках – маслом, акварелью, темперой, углем, тушью, чернилами, карандашом… Каждый этюд, каждая зарисовка хранят дорогие сердцу воспоминания.
Вот на портрете – задумчивая девушка в шляпке. Барышня 19-го века? Нет, это автопортрет. Студентке Любе здесь лет девятнадцать. Создавался автопортрет по вдохновению, юная художница работала перед зеркалом шкафа, а когда сделала последние штрихи, на часах было три утра. Она и не заметила, как за работой пролетела ночь.
А вот – целая «кошачья» серия. Один из преподавателей называл Любу «кошачьим портретистом» – ей, как никому из студентов, удавалось передать движения и характер этих очаровательных созданий.
Крохотные фигурки из глины, в национальных костюмах – тоже творение рук Любови Викторовны. Хочется рассматривать всё это неспешно и подробно.
Обязательно приходите на выставку, вам понравится!