logo
Тульская духовная семинария
Основана в 1801, возрождена в 2002 году.

Патрология

1) Христологические споры V – VI вв. Несторианство и монофизитство.

2) Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский. Жизнеописание и характерные черты личности.

3) Творения:

3.1) экзегетические (двенадцать малых пророков, Исайя, Евангелие от Иоанна, от Луки, «О поклонении в Духе и Истине»);

3.2) догматические («Сокровищница», «О святой и нераздельной Троице», двенадцать анафематизмов против Нестория, «Слово против нежелающих исповедывать Святую Деву Богородицей», «Что един Христос», послания к Несторию, к Иоанну Антиохийскому);

3.3) апологетические («О святой религии христианской против безбожного Юлиана»).

4) Учение святителя Кирилла Александрийского. Христология: «Слово стало плотью»;

5) Христос – новый Адам. приобщение Христу в таинстве Евхаристии; искупительное значение смерти Бога воплотившегося,

6) Христологическая терминология святителя Кирилла: ее достоинства («ипостасное единство») и недостатки («единая природа»). Христологическая терминология 431 г., 433 г., 451 г.

7) Ареопагитики (нач. VI в.).

8) Состав:

8.1) «О небесной иерархии»,

8.2) «О церковной иерархии»,

8.3) «Об именах Божиих»,

8.4) «Таинственное (мистическое) богословие»,

8.5) собрание 10 писем к разным лицам на догматические темы. Характер памятника (неоплатонизм и христианство). Трудности атрибутики. Значение Ареопагитик и их историческое влияние.

9) Учение Ареопагитик: Богопознание (апофатическое и катафатическое богословие). Миропорядок. Таинственное устройство Церкви.

10) Христологические споры VII в. Монофелитство.