logo
Тульская духовная семинария
Основана в 1801, возрождена в 2002 году.

Б1.10 Церковное пение

  1. Тема: Характерные интервалы в тональностях.

Подготовить конспект. Практические задания: построить характерные интервалы с разрешениями в тональностях (каждому уже даны две мажорные и минорные тональности).

  1. Тема: «Аккорды. Общая характеристика. Трезвучия. Виды трезвучий. Интервальный состав трезвучий (стр. 159). См. учебник Вахромеев стр. 157-162.

Подготовить конспект. Письменно ответить на вопросы №№ 1-5, 9, 11 стр. 170. Практические задания: в нотной тетради построить мажорные и минорные трезвучия от следующих звуков: C, E, F, A, H.

Построить главные и побочные трезвучия в следующих тональностях: Ddur, Bdur, fismoll, hmoll. Указать главные трезвучия лада и ступени, на которых они строятся.

  1. Тема: «Обращения трезвучий». Стр. 158.

Подготовить конспект. Письменно ответить на вопрос № 8. Практические задания: в нотной тетради построить мажорные и минорные трезвучия с обращениями от следующих звуков: G, H, D, Es. Построить главные трезвучия с обращениями в следующих тональностях: Esdur, Fdur, amoll, emoll. Построить побочные трезвучия с обращениями в следующих тональностях: Edur, Adur, gmoll, cmoll.

  1. Тема: Септаккорды. Доминантсептаккорд (D7) и его обращения. Разрешение доминантсептаккорда и его обращений. Стр. 164

Подготовить конспект: определения доминантсептаккорда. На какой ступени строится, в каких видах мажора и минора. Из каких интервалов состоит аккорд. Назвать обращения D7 и их разрешения. На каких ступенях строятся обращения D7.

Письменно ответить на вопросы №№13-19. Построить D7 от следующих звуков: C, F, A, B, E.

Построить D7 с обращением в следующих тональностях: Esdur, fismoll.

Построить D7, его обращения с разрешением в следующих тональностях: Asdur, Ddur, gmoll.

  1. Тема: Вводный септаккорд и его обращения. Стр. 166

Подготовить конспект: в каких видах мажора и минора строится. Виды вводного септаккорда. Интервальный состав.

Практические задания. Построить вводный септаккорд с разрешением в следующих тональностях: Cdur, amoll, hmoll, Fdur.

  1. Тема: Септаккорд II ступени. Стр. 167.

Подготовить конспект: виды II септаккорда, в каких видах мажора минора строится, два вида разрешения.

Практические задания. Построить септаккорд II ступени в следующих тональностях: Edur, Adur, dmoll, amoll.

  1. Тема: Мелодия. Виды мелодического рисунка. Способы мелодического развития. Направление мелодического движения и его диапазон. Кульминация мелодии. Динамические оттенки и их связь с мелодическим развитием. Обозначение динамических оттенков. Стр. 222.

Подготовить конспект.