logo
Тульская духовная семинария
Основана в 1801, возрождена в 2002 году.
Главная / Новости / 25 октября. Выставка живописи Александра Немцова

25 октября. Выставка живописи Александра Немцова

В Тульской духовной семинарии открылась персональная выставка живописи Александра Немцова, члена Тульского отделения Союза художников России, участника множества выставок в нашей стране и за рубежом.

С первого взгляда ясно: любимый жанр художника – пейзаж. Пожалуй, работы Александра Немцова во многом близки к русскому импрессионизму с его предметностью, материальностью, деревенскими мотивами. Но есть в них и что-то от импрессионизма классического, французского – лёгкость, этюдность, некоторая незавершенность формы.

Сам художник считает себя продолжателем традиций Коровина, Саврасова, Левитана. Он убеждён, что живопись ничего не создаёт, а лишь проявляет то, что уже есть в окружающем мире, в природе, – и побуждает нас восхищаться красотой Божьего творения, будь то летнее разноцветье или весеннее половодье, осенний лес или зимние сумерки. Пейзажи Александра Немцова почти всегда отмечены присутствием человека, зримым или незримым.

…Осень, холодно поблескивающая вода, опавшая, потемневшая листва и опустевшая скамейка – здесь только следы пребывания, только воспоминания. А вот огромное полотно «Крестьянский натюрморт», с колосьями, самоваром и свежеиспечённым хлебом, прямо-таки согрето теплом человеческих рук.

«Золотая берёза» – одна из тех работ, где пейзаж – золото осенней листвы, нежная голубизна неба и пронзительная синева воды – доминирует над человеком, маленькой фигуркой девушки на велосипеде. Примерно так же строятся отношения природы и человека в пейзажах «Солнечный день», «Академическая дача».

«Яснополянская принцесса» – портрет в классическом его понимании, и здесь уже природа помогает раскрыть образ героини.

Работы Александра Немцова излучают свет, радость, восхищение красотой мира. Но радость эта не лишена и оттенка грусти, ощущения быстротечности времени.

Ещё пахнет свежей краской полотно «Последняя осень», законченное совсем недавно, в октябре. Человек на фоне пейзажа, так напоминающего знаменитый левитановский. Почему осень – «последняя»? Для кого?

Здесь художник ставит многоточие: искусство – по крайней мере, настоящее искусство – не даёт однозначных ответов.

Марина Горчакова

Фото Сергей Макшанов

Поделиться: