logo
Тульская духовная семинария
Основана в 1801, возрождена в 2002 году.
Главная / Выставки / «Миссионерский щит веры»

«Миссионерский щит веры»

Открытие выставки «Миссионерский щит веры» в Тульской духовной семинарии приурочено ко дню прославления святителя Иннокентия Московского – «апостола Америки и Сибири».

45 лет от­дал святитель Иннокентий де­лу про­све­ще­ния на­ро­дов Кам­чат­ки, Але­ут­ских остро­вов, Се­вер­ной Аме­ри­ки, Яку­тии, Ха­ба­ров­ско­го края, со­вер­шая свой апо­столь­ский по­двиг в су­ро­вых усло­ви­ях, с боль­ши­ми опас­но­стя­ми для жиз­ни. Свя­ти­тель Ин­но­кен­тий кре­стил де­сят­ки ты­сяч лю­дей, стро­ил хра­мы, при ко­то­рых ос­но­вы­вал шко­лы и сам обу­чал в них ос­но­вам хри­сти­ан­ской жиз­ни.

Эпиграфом к выставке «Миссионерский щит веры» стали слова Спасителя из Евангелия от Матфея: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28:10). Основу экспозиции составляет миссионерская литература из фондов семинарского Церковно-археологического кабинета.

Открывают выставку несколько выпусков «Православного Благовестника» – журнала, издававшегося с 1893 года Православным миссионерским обществом в Москве под редакцией Н. Комарова, по две книжки в месяц.

Представлено здесь и жизнеописание архимандрита Макария (Глухарёва), выдающегося  церковного деятеля ХІХ века,  основателя и первого руководителя Алтайской миссии (1830 – 1843 гг.), переводчика Священного Писания Ветхого Завета на русский язык.

Интересные сведения содержит предложенный вниманию посетителей выставки труд магистра богословия протоиерея Евфимия Остромысленского «Разговор священника с молоканином о поклонении святым иконам», выпущенный в Санкт-Петербурге в 1841 году. Молокане были признаны в Российской империи одной из самых вредных сект и преследовались государством.

 

Изданная в 1899 году книга «Западная Русь в борьбе за веру и народность» (составитель И.И. Малышевский)  охватывает период истории от первых галицко-волынских и литовско-русских князей до присоединения Украины к России.

Издание 1908 года под названием «Баптисты, бегуны, духоборцы, Л.Толстой о скопчестве, павловцы, поморцы, старообрядцы, скопцы, штундисты» содержит материалы по истории русского сектантства и раскола. Интересно, что составитель этого издания – будущий биограф Ленина Владимир Бонч-Бруевич.

Не может не вызвать интереса и представленный на выставке труд профессора МДА Александра Беляева «О безбожии и антихристе», выпущенный в Сергиевом Посаде в 1898 году.

Автор книги «Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских и лжеучений с прибавлением: Голос истинной науки в обличении «философского безбожия», увидевшей свет в Санкт-Петербурге в 1910 году – протоиерей, миссионер, а в период работы над  книгой – диакон Иоанн Смолин. Эта книга, написанная в 1903 году, до Первой мировой войны выдержала пять изданий.

Невозможно обойти вниманием и труд святителя Димитрия Ростовского «Розыск о раскольничьей брынской вере» (1709 г.), где речь идёт о старообрядцах, о раскольничьих скитах в брынских лесах, откуда расколоучители поставлялись в другие уезды России; о влиянии старой веры на местное население.

Все эти издания вызывают большой интерес у студентов семинарии. После закрытия  выставки семинаристы смогут подробнее ознакомиться с ними в Церковно-археологическом кабинете ТулДС.

Поделиться: