Подведение итогов конкурса «Сочинение при свечах»
Подведены итоги школьного конкурса мастерства письменной речи «Сочинение при свечах». В Тульской духовной семинарии в праздничной, торжественной обстановке прошла церемония награждения победителей.
Конкурс «При свечах» – совместный творческий проект семинарии и Управления образования администрации г. Тулы, впервые он был проведён в 2018 году.
«Организуя конкурс, мы думали о том, чтобы помочь детям отвлечься от интернета, предлагающего ответы на все вопросы, открыть книгу, задуматься о серьёзных вещах, – рассказывает заведующая ЦАК ТулДС, автор идеи конкурса Марина Александровна Михалёва. – Поэтому для письменных размышлений были предложены темы гимназических сочинений второй половины 19-го – начала 20-го века. В фондах семинарского Церковно-археологического кабинета хранятся выпуски сборника, выходившего в Санкт-Петербурге, начиная с 1905 года, – «Краткий обзор тем, задаваемых для домашних и классных сочинений во всех средне-учебных заведениях и конкурсных испытаний». Они и подсказал нам множество интересных тем».
В этом году в конкурсе приняли участие более 80 человек – значительно больше, чем в предыдущие годы. Популярность «Сочинения при свечах» растет. Учителя охотно отзываются на предложение принять участие в конкурсе и отмечают, что благодаря этому у ребят растёт интерес к чтению и изучению литературы. В тульском центре образования № 10 один из четвертых классов принял участие в конкурсе в полном составе. Некоторые школьники участвовали в конкурсе уже не первый раз. Так, ученица тульской школы № 56 Юлия Кондрахина второй год подряд входит в число победителей.
В этом году сочинения младших конкурсантов, учеников начальной школы, были посвящены темам: «О том, что видела птичка в далёких краях», «Река в лунную ночь», «Дедушкин садик».
Ребятам постарше, учащимся 5–7 классов, были предложены такие темы, как «Типы людей у И. А. Крылова в баснях», «Великаны и пигмеи лесного царства», «Устройство и быт Запорожской Сечи по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Как мы видим, программа по литературе за более чем столетие существенно не изменилась, что ещё раз доказывает: классика вечна.
Старшеклассникам предстояло поразмышлять над проблемами: «Хорошо ли жить так, как жили старосветские помещики, и какие были последствия такой жизни для обоих добродушных старичков?», «Какие предметы оставляют богатство России и почему?», «На чём основывается духовная связь между предками и потомством?».
Победители определялись по темам внутри каждой возрастной группы.
Интересно, что в этом году впервые несколько сочинений было написано в поэтической форме. Ребята подошли к делу творчески, в результате получились настоящие маленькие шедевры.
Понятно, что сочинения сегодня пишут не при свечах и в большинстве случаев – даже не на бумаге, а отправляют на конкурс по электронной почте. Мир изменился до неузнаваемости, но удивительно: взгляды на многие «вечные» вопросы у современных школьников и их сверстников из прошлого совпадают.